tmholding

Category:

РОССИЯ. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. ВОСТОК. ТЯЖЕЛОВЕСЫ

ОАО "Российские железные дороги" к 2021 году за счет закупки локомотивов у "Трансмашхолдинга" планирует обеспечить ежесуточный пропуск в восточном направлении по Транссибирской магистрали 15 поездов весом 7,1 тыс. тонн в сутки, по Байкало-Амурской - 13.

3ЭС5К "Ермак"
3ЭС5К "Ермак"

"Восточный полигон" унифицируется под использование электровозов 3ЭС5К "Ермак" с поосным регулированием тяги, чтобы обеспечить вождение тяжеловесных поездов. По итогам испытаний, проведенных в прошлом году, подтверждена возможность вождения ими на полигоне грузовых поездов массой до 7,1 тыс. тонн", - отметил ведущий инженер отдела по организации работы локомотивов дирекции тяги #РЖД Андрей Лаврентьев в интервью корпоративному изданию монополии.

По его словам, в 2019 г. на направление "Кузбасс - порты Дальнего Востока" было направлено 103 "Ермака" с поосным регулированием тяги. Они водят составы на восточной части #Транссиба - от Мариинска (Кемеровская обл.) - Хабаровск - Смоляниново (Приморье) в направлении Находки. В 2020 г. на линию выйдет еще 121 электровоз этой серии (к середине марта на полигон уже пришли 14 #3ЭС5К "Ермак").

"(Это - ИФ) полностью обеспечит прогнозируемые размеры движения поездов массой 7,1 тыс. тонн в этом направлении - 15 в сутки", - заявил менеджер, уточнив, что общей сложности в порты юга Приморского края ежесуточно проходят порядка 60 грузовых составов, в том числе - весом 6,3 тыс. тонн и легковесные контейнерные.

3ТЭ25К2М
3ТЭ25К2М

На неэлектрифицированных участках БАМа формируется парк тепловозов #3ТЭ25К2М, также способных водить поезда массой 7,1 тыс. тонн, что на 1,5 тыс. больше нынешнего максимального веса составов. В 2019 г. на магистраль поступили 12 таких локомотивов, в 2020 г. придут еще 40, напомнил Лаврентьев, Это, по его словам, обеспечит вождение ежесуточно 13 грузовых поездов массой 7,1 тыс. тонн в направлении Ванино (Хабаровский край). Остальные 14 составов весом 5,6 тыс. тонн продолжат следовать с тепловозами 3ТЭ10.

Менеджер также сообщил, что в целом по сети в 2019 г. средний вес поезда увеличился на 14 тонн (0,3%), до 4,09 тыс. Из 738 локомотивов, закупленных #РЖД в прошлом году, 357 составили грузовые электровозы и 104 - грузовые тепловозы. "В этом году планируется поступление 646 новых локомотивов, в том числе 299 грузовых электровозов и 80 грузовых тепловозов. Можно ожидать увеличения среднего веса поезда до 4,098 тыс. тонн (на 0,2% - ИФ)", - отметил Лаврентьев.

"Тяжеловесное движение сегодня рассматривается дирекций тяги как инструмент, с помощью которого повышаются провозные способности участков и направлений, производительность локомотивов и локомотивных бригад, сокращается потребления энергоресурсов на тягу поездов. Эффект повышения массы поезда достигается синергией поставки новых машин и формирования парка однотипных локомотивов на полигонах", - подчеркнул он.

В 2020 г. компания, по словам Лаврентьева, готовит ряд испытаний техники для улучшения технологии работы. В частности, будет оценена возможность увеличения весовых норм для электровозов #2ЭС5К с поосным регулированием тяги (с 5,2 тыс. до 6,3 тыс. тонн) на 11-километровой ветке Чепецкая-Бумкомбинат под Кировом, которая, в частности, обслуживает КЧХК (Кирово-Чепецкий химический комбинат) "Уралхима" и обеспечивает выход грузов на Транссиб. Такие же испытания двухсекционных "Ермаков" планируется провести на участке Нижний Новгород - Арзамас.

"Проведем опытное вождение соединенных поездов массой 12,6 тыс. тонн на участке Балезино (Удмуртия - ИФ) - Бабаево (Вологодская обл.; западная часть Транссибирской магистрали с "дальними подходами" к портам Северо-Запада РФ - ИФ) электровозами 2ЭС5К. На перевальных участках линии Ванино-Комсомольск попробуем применить без подталкивания тепловозы 3ТЭ25К2М. Успех испытаний даст возможность увеличения весовых норм с 3,1 тыс. до 4,2 тыс. тонн", - добавил менеджер.

В ходе испытания также предполагается установить весовые нормы для электровозов 2ЭС6 (производства группы "Синара" и немецкого концерна Siemens - ООО "Уральские локомотивы") на направлении Рыбное (под Рязанью) - Сызрань (Самарская обл.), обеспечивающем выход грузов из центральной части РФ на Среднюю Волгу.

Эти же исследования намечены на одном из участков "связки" этого широтного хода с более северным "казанским" - Рузаевка - Красный Узел в Мордовии. Южнее - на параллельном направлении Пенза - Ряжск (Рязанская обл.) - Узловая (Тульская обл.) пройдут испытания тепловозов #2ТЭ25КМ.

Интерфакс

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.