tmholding

Categories:

Экспертный совет при Комитете ГД наметил перспективы развития транспортного машиностроения в РФ

12 апреля 2021 года в Государственной Думе состоялось первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения при Комитете ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству под председательством Кирилла Липы, председателя Комитета по транспортному машиностроению, члена Бюро Союза машиностроителей России, генерального директора АО «Трансмашхолдинг».

Темой заседания стало развитие транспортного машиностроения в Российской Федерации.

В мероприятии приняли участие Владимир Гутенев, Координатор Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения, Первый заместитель Председателя Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Первый заместитель Председателя Союза машиностроителей России; Александр Морозов, заместитель министра промышленности и торговли РФ; Олег Валинский, заместитель генерального директора – начальника Дирекции тяги ОАО «Российские железные дороги»; Валентин Гапанович, член Бюро Союза машиностроителей России, президент НП «ОПЖТ»; Борис Мягков, заместитель генерального директора по гражданской продукции АО «Концерн «Уралвагонзавод», представители промышленных предприятий, банков и корпораций развития, депутаты Государственной Думы.

На заседании были рассмотрены вопросы реализации программы импортозамещения в транспортном машиностроении, создания условий для уменьшения финансовой нагрузки, повышения привлекательности, гарантий для научного и производственного блока предприятий, сосредоточенных на создании отечественной продукции.

Участники заседания отметили, что, реализуя программу импортозамещения в промышленном секторе, необходимо создавать условия для переориентации с иностранных поставщиков на производителей отечественной компонентной базы, добиться полноценной локализации программного обеспечения по ключевым позициям продукции машиностроения.

По словам Владимира Гутенева, в прошлом году был принят закон о квотировании, направленный на поддержку российских товаропроизводителей. Он позволяет не просто проводить импортозамещение, но и стимулировать трансферы технологий ведущих зарубежных компаний. Кроме того, в настоящее время у экспертного совета есть возможность внести необходимые предложения и инициативы в рамках 44-ФЗ. «Работа над 44-ФЗ продолжалась долгое время. В итоге на рассмотрение в Правительство РФ был направлен фактически новый закон. Стоит отметить, что 80-90% его изменений были предложены в ходе работы отраслевых Экспертных советов при Комитетах ГД. Уверен, что до конца этой весенней сессии он будет рассмотрен во всех чтениях, поэтому еще есть время дополнить его необходимыми предложениями Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения», – отметил Владимир Гутенев.

Учитывая, что транспортное машиностроение является одним из стратегических секторов российской экономики, в настоящее время Министерство промышленности и торговли РФ выделяет три приоритетных направления его развития. Речь идет о повышении локализации продукции, экологизации производства (переход на водородный транспорт), внедрении цифровых технологий. Было отмечено, что ведется активная работа над внедрением универсальной балльной системы оценки уровня локализации в рамках действующего постановления №719, как конечной продукции, так и ее компонентов. 

На заседании был также обозначен вопрос, связанный с ростом цен на металл. Учитывая, что данная проблема характерна не только для транспортного машиностроения, предложено консолидировать усилия представителей всех заинтересованных отраслей.

Выступивший перед собравшимися заместитель министра промышленности и торговли России Александр Морозов считает, что одним из важнейших направлений работы отечественного транспортного машиностроения, способным обеспечить его конкурентоспособность, должно стать создание подвижного состава с низким углеродным следом.

А. Морозов заявил также, что «учитывая новые вызовы в части развития водородной энергетики и транспорта государство готово продолжать оказывать поддержку проектам, по созданию водородного подвижного состава и его ключевых компонентов»

Председатель комитета по транспортному машиностроению и член бюро Союзмаша России, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, в свою очередь, отметил, что «тематика импортозамещения в промышленности приобретает совершенно новое звучание – это вопрос способности обеспечить в долгосрочной перспективе работоспособность критически важной инфраструктуры, в нашем случае – транспортной». К. Липа обратил внимание собравшихся, что на протяжении всех последних лет ТМХ проводит планомерную работу по реализации проектов, направленных на импортозамещение; к примеру, объем инвестиций в организацию новых производств электротехнического оборудования для локомотивов на собственных мощностях составил более 1,2 млрд. руб.

Гендиректор ТМХ позитивно оценивает работу по внедрению в России балльной системы оценки уровня локализации производства продукции железнодорожного машиностроения. «Она представляет собой инструмент объективной оценки работы по импортозамещению, позволяет обеспечить эффективную поддержку отечественных промышленных предприятий, – заявил К. Липа. – Внедрение балльной системы позволит обеспечить поддержку отечественных предприятий, развитие собственной компонентной базы, повышение общего уровня локализации выпускаемой продукции».

«В числе направлений для дальнейшей работы экспертного сообщества, касающихся реализации программы импортозамещения, стоит обозначить необходимость формулирования позиции по долгосрочному контракту, а также решение вопросов развития экспортного потенциала», – отметил Кирилл Липа.

Для выработки предложений и инициатив по данным вопросам в рамках Экспертного совета будет создана рабочая группа. 


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.