tmholding

Categories:

БЫСТРЕЕ, БЛИЖЕ, КОМФОРТНЕЕ

В актуальном списке городов с самой комфортной транспортной системой, опубликованном в конце лета международным агентством McKinsey, Москва заняла третье место, поднявшись на целых три пункта в сравнении с рейтингом 2018 года. И это явно не предел. Discovery нашел ответы на самые волнующие вопросы о том, на чем жители столицы поедут в ближайшее будущее.

Московская транспортная система растет рекордными темпами. Каждый год в столице строятся новые линии метро — в общей сложности за последние десять лет подземку в шаговой доступности получили не менее 4 миллионов москвичей. Появилось и «наземное метро» — Московское центральное кольцо (МЦК) и Московские центральные диаметры (МЦД), соединившие разные районы города, а также пригород.  Однако это не только количественный, но и качественный рост: с каждым годом все больше столичных жителей пересаживается с личных автомобилей на метро и городские электропоезда. Во многом это заслуга новых вагонов метро «Москва-2020» и электропоездов «Иволга», произведенных на заводах «Трансмашхолдинга».

Поезд «Москва-2020» в этом году получил престижную дизайнерскую премию Red Dot. Почему жюри премии выбрало именно его?

После объявления победителя в категории «Поезда и самолеты» только ленивый не написал, что теперь у москвичей есть не только самое красивое в мире метро, но и самый красивый в мире метропоезд, созданный совместно с ведущей итальянской студией дизайна Italdesign — той самой, которая сотрудничает, например, с Lamborghini и другими мировыми брендами. Однако дело здесь не столько в красоте (хотя выглядит поезд, безусловно, очень эффектно), сколько в соответствии внешнего вида высоким стандартам безопасности и комфорта пассажиров. Составы оснащены интерактивными экранами, системой обеззараживания воздуха, а на восемь вагонов приходятся 368 USB-розеток для зарядки гаджетов. Кроме того, новые составы на 15% тише предшественников, а расширенные дверные проемы и межвагонные переходы делают поездки более комфортными в час пик.

Над созданием поезда работала большая команда, в том числе промышленных дизайнеров, чья задача — совместить эстетику и функциональность, пожелания пассажира и требования заказчика. Разработчики всегда учитывают обратную связь от пассажиров — в частности, именно москвичи выбрали дизайн маски поезда «Москва-2020» — округлой формы с удлиненными фарами.

Зачем Москве столь высокие темпы развития транспортной сети?

Если в советские годы в столице метро в основном росло вслед за городом, то сегодня московский транспортный комплекс взял курс на опережающее развитие. Это значит, что магистральный транспорт появляется там, где девелоперы только начинают осваивать территорию. В современном городе даже самый впечатляющий проект жилого или офисного комплекса обречен на провал, если туда невозможно добраться общественным транспортом. В то же время открытие новой станции метро, МЦК или МЦД поднимает стоимость квартир в округе на 15–25%. 

Почему столица делает ставку на рельсовый транспорт?

Транспортные эксперты уверены, что справиться с перевозкой большого числа пассажиров может только рельсовый транспорт. К тому же, по подсчетам экспертов из американской консалтинговой компании Oliver Wyman Group, вредных выбросов от него до 70% меньше в сравнении с автомобильным, что превышает даже показатели электромобилей. 

Однако и требования к поездам для пригородно-городских перевозок особые. Поскольку перегоны между станциями не очень большие, поезда должны быстро разгоняться и тормозить, иметь много поручней для стоящих пассажиров. Такие условия соблюдены в электропоездах «Иволга», которые курсируют по МЦД. Все вагоны в них составляют единое пространство, широкие двери и отсутствие тамбуров позволяют пассажирам быстрее входить и выходить. Между сиденьями и у входов расположены USB-розетки, в салоне работает Wi-Fi. Для маломобильных пассажиров есть аппарели, просторная туалетная комната. Создание равных возможностей для всех — также важная задача промышленного дизайна. При этом разработчики учитывают перспективу будущих изменений и заранее закладывают возможность обновления, проектируя продукты по принципу модульности конструкций.

В этом году «Трансмашхолдинг» представил третью модификацию «Иволги». В новом 11-вагонном составе будет на 50 сидений больше. Дизайнеры по-другому расположили поручни, предложили новый вид кресел с подлокотниками, разместили крючки для одежды на вертикальных поручнях, добавили порты TypeC. Есть и чисто техническое новшество: «Иволга 3.0» может разгоняться до 160 километров в час с ускорением до 1 метра в секунду — это на 30% больше, чем у аналогов. Но за цифрами также скрывается выгода для пассажиров: добраться до пункта назначения можно будет быстрее.

Какие новые виды транспорта появятся в Москве в обозримом будущем?

Следующий этап московской транспортной реформы коснулся трамвайной сети, которая с января текущего года перешла в управление метрополитена. Непривычное решение для России, однако в большинстве мегаполисов мира, активно развивающих трамвайные маршруты, они становятся полноправной частью транспортного каркаса — такой же, как метро или городские электропоезда. Одни из первых линий нового трамвая — скоростного, бесшумного и еще более удобного — появятся в Чертаново и Измайлово, а то, как именно они будут выглядеть и функционировать, определят жители в ходе общественных слушаний. 

Издательский дом Discovery


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.