tmholding (tmholding) wrote,
tmholding
tmholding

Category:

Тренажёры




тренажер ЭП20 (1).JPG

Современный локомотив - это чрезвычайно сложный комплекс, требующий умелого обращения. Только подготовленный машинист, хорошо знающий машину, способен использовать все возможности, которые закладывают в неё конструкторы.

На профильных предприятиях холдинга обучение машинистов поставлено на профессиональную основу, работают специализированные учебные центры, в которые приезжают для переподготовки специалисты со всей страны.

Важнейшим элементом технической базы учебных центров являются тренажёры, имитирующие вождение локомотива. До недавнего времени у нас их было два, оба на НЭВЗе. Один из них представляет собой копию интерфейса системы управления самых массовых современных новочеркасских грузовых электровозов - "Ермака" и "Дончака". Второй повторяет кабину управления двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20. Тренажёр, имитирующий грузовой электровоз, появился на заводе 2013 году; пассажирский - в 2014. В общей сложности с тренажёрами поработали уже около 700 человек.

В марте свой тренажёр появился на Брянском машиностроительном заводе. Он предназначен для обучения машинистов вождению тепловозов 2ТЭ25КМ, серийное производство которых началось в прошлом году.



DSC_8043.JPG
Снаружи тренажёр выглядит как небольшая комната, рядом с которой находится рабочее место инструктора.

Пульт машиниста в тренажере электровоза ЭП20.JPG
Попадая в кабину тренажёра, машинист полностью погружается в заданную ситуацию - через лобовое и боковые "стёкла" он видит пути, стрелки и окружающую обстановку. Так изнутри выглядит тренажёр ЭП20

Пульт машиниста в тренажере электровозов серии Ермак.JPG
А так - грузовых электровозов

Модули для изменения типа электровоза на тренажере серии Ермак.JPG
Поскольку управление разными электровозами имеет свои особенности, тренажёр оснащается сменными модулями.

DSC_8084.JPG
Это тренажёр тепловоза.

Несмотря на то, что такой тренажёр - не самая дешёвая вещь, их применение безусловно окупается. С одной стороны, очевидна прямая экономия - не нужно использовать для учёбы реальный локомотив; выводить его из эксплуатации, обслуживать, тратить топливо и электроэнергию. Само обучение при помощи тренажёра занимает меньше времени. Что ещё более важно - на таком тренажёре можно отрабатывать навыки вождения локомотивов в аварийных и нестандартных ситуациях, включая, например, работу в сильный мороз. В холдинге возлагают на тренажёры большие надежды.

Tags: 2тэ25км, 2эс4к, 2эс5к, 3эс4к, 3эс5к, 4эс5к, бмз, нэвз, тренажёр, эп20
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments