Комфорт – часть норматива


Михаил Куприянов, руководитель Технического управления Дирекции по развитию пассажирского транспорта АО «Трансмашхолдинг».

Условия работы и безопасность имеют строгую регламентацию, изложенную в ГОСТ Р 55434-13 и СП 2.5.1198-03. В нём указаны требования по оснащению кабины оборудованием, которое необходимо машинисту. Кроме того, мы учитываем мнение машинистов об удобстве работы в новых машинах. 

В пульте управления все должно быть эргономично: расположение контроллера машиниста, тормозных приборов, средств отображения информации. Каждый элемент управления имеет свою зону и соответствующее расстояние от другого элемента. Под стандартизацию подпадают даже вопросы, как и под каким углом следует расположить тот или иной прибор, какими должны быть его размеры, а также знаки и символы на нём. Уделяется внимание и тому, нет ли угрозы засвечивания информации на приборе.

Такая дотошность в стандарте необходима для того, чтобы обеспечить удобство и безопасность работы локомотивной бригады в течение всей смены. 

И всё-таки нормативные документы не могут предусмотреть всё. Как следствие, возникло понятие «удобство пользования». Появление этого термина обусловлено особенностями повседневной работы машинистов. То есть их непосредственный опыт управления железнодорожным подвижным составом учитывается во время обкатки опытных образцов. 

Характеристику испытываемого образца от машинистов мы получаем с помощью анкетирования или непосредственного опроса после тестового прогона состава. Нередко возникают замечания, что в таком-то месте неудобно расположена лампочка или кнопка. Возникают и более существенные пожелания. Например, машинисты просят в определённом месте разместить то, что им важно иметь под рукой. И в том случае, если конструкция кабины позволяет это сделать, мы удовлетворяем такие просьбы. 

Пульт управления современных электропоездов, которые производит #ТМХ, пережил в своей конструкции уже несколько этапов, на каждом из которых обязательно учитывались мнения локомотивных бригад. Поэтому сегодня пульты управления не создают для машинистов какого-либо дискомфорта – обеспечен необходимый обзор, каждое средство отображения информации занимает подходящее место. 

Важная часть комфорта локомотивной бригады – температура в кабине. На протяжении последних 10 лет мы устанавливаем на всех производимых электропоездах и рельсовых автобусах системы климат-контроля, обеспечивающие возможность регулирования температуры. 

Также для машинистов во всех серийно производимых электропоездах предусмотрены места для микроволновой печи, а также электрические розетки 110/220В и холодильники. 

На сегодняшний день все головные вагоны электропоездов, рельсовых автобусов оборудуются экологически чистыми туалетными комплексами. Надо сказать, что в локомотивах установить их было непросто из-за отсутствия свободного места. Но мы нашли конструктивное решение. С 2014 года все электропоезда, рельсовые автобусы и дизель-поезда Трансмашхолдинга оборудуются аварийной крэш-системой. Это устройство, перераспределяющее силу удара с кабины на раму и несущие элементы конструкции, защищающее жизнь и здоровье локомотивной бригады.

Источник: Гудок

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.