Вагоны сцепили по двое

Михаил Куприянов, руководитель технического управления Дирекции по развитию пассажирского транспорта АО «Трансмашхолдинг»

– АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) в июле завершило разработку и получило разрешение на производство новой линейки пассажирских вагонов моделей 61-4517 и 61-4516, созданных по заданию АО «ФПК». Михаил Владимирович, что за вагоны компания представила и когда они появятся на сети? 

– Новые пассажирские вагоны производства Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, входит в ТМХ) – это первая в практике российского транспортного машиностроения серия пассажирских вагонов, построенных по принципу двухвагонных сцепов. К настоящему времени ТМХ построил одноэтажные купейные и плацкартные двухвагонные сцепы. 

В формате двухвагонного сцепа производятся и купейные, и плацкартные модели. Они представляют собой два вагона, соединённых герметичным переходом. Служебное помещение для проводника расположено в одном из вагонов – оттуда он сможет получать информацию о функционировании оборудования всего сцепа и управлять его работой. Кроме ставших традиционными холодильника и микроволновой печи впервые вагоны массовой серии оборудованы туалетными комплексами с душевой кабиной, а также сервисными зонами с чайными витринами. 

Купейные вагоны новой серии оборудованы откидными столиками и индивидуальными сейфами с электронными замками. Они имеют обновлённый современный интерьер – в сложенном виде верхние полки выглядят как часть стены, а нижние без постельного белья представляют собой удобные диваны с подголовниками.В плацкартных вагонах каждое спальное место снабжено индивидуальными шторками, все места оснащены розетками или разъёмами USB. 

Новый подвижной состав имеет увеличенный пробег – до 3000 км между техническими осмотрами. Первые поставки купейных вагонов нового модельного ряда начнутся уже в сентябре-октябре текущего года. 

– В чём преимущество технологии двухвагонных сцепов перед серийными вагонами? 

– Благодаря новым планировочным и интерьерным решениям в поездах появятся дополнительные зоны общего пользования. Ведь именно за счёт отсутствия во втором вагоне сцепа служебного помещения появилась возможность размещения там сервисной зоны с вендинговыми автоматами и кофемашиной. В конструкции используются герметизированные межвагонные переходы, которые позволяют создать в поезде единый микроклимат и значительно снизить уровень шума. 

В конструкции нового подвижного состава предусмотрены условия для создания безбарьерной среды: вагоны снабжены переходными мостиками, внутренние двери оборудованы кнопками открытия. 

Беседовала Надежда Проскура

Источник: Гудок

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.