Category:

Лучше зарубежных аналогов!

Это первый отечественный тяговый преобразователь, который создан без участия зарубежных разработчиков!

Магистральный грузовой электровоза переменного тока с асинхронными двигателями 2ЭС5С
Магистральный грузовой электровоза переменного тока с асинхронными двигателями 2ЭС5С
Юрий Орлов, генеральный директор ООО «ТМХ Инжиниринг»
Юрий Орлов, генеральный директор ООО «ТМХ Инжиниринг»

– Юрий Алексеевич, в начале сентября состоялась приёмочная комиссия тягового преобразователя грузового магистрального электровоза переменного тока с асинхронными двигателями 2ЭС5С. Каковы её итоги?

– Результаты разработки признаны успешными и дают основания для изготовления установочной серии для применения на электроподвижном составе. Стоит особо отметить, что это первый отечественный преобразователь, который создан без участия зарубежных разработчиков, – все проектно-конструкторские стадии создания изделия, включая испытания, выполнены специалистами российской компании «Горизонт» и инжинирингового центра Трансмашхолдинга «ТМХ Инжиниринг».

– Каковы основные характеристики тягового преобразователя?

– В его конструкции нашли воплощение самые последние достижения в области силовой полупроводниковой техники, микроэлектроники и алгоритмов управления.

По тяговым свойствам преобразователь не уступает, а по многим характеристикам превосходит подобные зарубежные аналоги. На сегодняшний день является самым мощным из существующих в России локомотивных преобразователей. Его максимальная мощность для питания каждого тягового двигателя электровоза достигает 1300 кВт.

Преобразователь представляет собой полупроводниковую силовую установку с векторным управлением силой тяги. В преобразователе реализована быстродействующая система контроля юза и боксования, обеспечивающая высокие значения силы тяги локомотива.

Применение таких преобразователей позволит улучшить тягово-энергетические показатели электровозов, реализовать высокий коэффициент мощности и ряд других важных технико-экономических характеристик в электровозах.

– Сколько тяговых преобразователей уже изготовлено?

– На сегодняшний день изготовлены 10 тяговых преобразователей, которые прошли весь цикл необходимых испытаний и установлены на опытных электровозах: двухсекционном #2ЭС5С и трёхсекционном с бустерной секцией 3ЭС5С. Это грузовые электровозы для работы на магистралях со сложным профилем в тяжёлых климатических условиях БАМа и Транссиба. Электровоз 2ЭС5С способен водить грузовые поезда повышенной массы до 7100 тонн (обычно для таких составов используются трёхсекционные локомотивы), #3ЭС5С позволяет в полтора раза увеличить тяговые возможности машины, водить поезда массой до 9000 тонн.

АО #Трансмашхолдинг планирует использовать концепцию преобразователя в качестве базовой модели при создании грузовых магистральных электровозов для Восточного полигона.

Опыт, полученный при разработке преобразователей, открывает широкие возможности для изготовления отечественных тяговых электроприводов для любого электроподвижного состава – магистральных электровозов, электропоездов, тепловозов, различных видов городского и специализированного электрического транспорта.

Созданию преобразователя предшествовала большая, кропотливая работа специалистов ОАО «РЖД» и #ТМХ, и на совещаниях различных уровней и научно-технических советах под председательством заместителей генерального директора ОАО #РЖД С.А. Кобзева и О.В. Валинского анализировали имеющийся перспективный объём грузоперевозок на маршрутах, план и профиль линий, работу систем тягового электроснабжения и множество других факторов, которые оказывают влияние на характеристики и параметры локомотива. По завершении предпроектных исследований было утверждено техническое задание на новый локомотив.

20 сентября уже состоялась приёмочная комиссия электровозов 2ЭС5С и 3ЭС5С. Её результаты также признаны успешными, и в ближайшее время мы сможем увидеть наши новые грузовые электровозы на магистралях ОАО «РЖД».

Беседовал Игнат Вьюгин «Гудок»


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.